Что Делает Логопед В Поликлинике?

Привет друзья! Сегодня в журнале «КтоТакой.com» поговорим о принципах работы логопеда, её плюсах и минусах. Расскажем что это за специалист, чем отличается от дефектолога, сколько зарабатывает, а также где можно получить образование по данному профилю.

❓Кто такой логопед?

Наука, которая занимается речевыми нарушениями — выявлением их причин, а также изучением методов их предотвращения и устранения, — называется логопедией и относится к области специальной педагогики.

Справка. Логопедами называют специалистов, которые выявляют речевые дефекты у людей разных возрастных категорий, определяют причину нарушений и занимаются их устранением.

Поскольку дефекты речи проявляются и легче устраняются в раннем возрасте, дети относятся к основной категории пациентов специалиста-логопеда.

????Дефектолог и логопед — в чём разница?

Дефектолог, так же, как и логопед, занимается речевыми проблемами людей разного возраста, но преимущественно детскими.

Оба эти специалиста не являются врачами: их профессии относятся к специальной педагогике, при этом соприкасаясь с психологией и медициной.

Отличие состоит в том, что дефектолог работает с пациентами, нарушения речи у которых связаны с отклонениями их психофизического развития от нормы, и может начинать заниматься с ними уже с 1 года. В помощи дефектолога нуждаются пациенты, страдающие:

  • детским церебральным параличом;
  • аутизмом;
  • умственной отсталостью;
  • расстройством речи из-за слуховых или зрительных нарушений;
  • отставанием психического развития из-за патологий внутриутробного развития;
  • олигофренией;
  • неврозами.

Что Делает Логопед В Поликлинике?Логопед — решает проблемы с речью, дефектолог находит глубинную причину проблем

Задача специалиста-дефектолога состоит не только в коррекции произношения звуков, но также в том, чтобы поднять уровень развития пациента:

  • сконцентрировать внимание;
  • улучшить память;
  • развить мышление.

Например, если ребёнок утратил слух и перестал разговаривать, дефектолог-сурдопедагог обеспечивает ему должную коррекционную поддержку, чтобы навык устной речи не был утрачен.

Если потеряно зрение, дефектолог-тифлопедагог, с помощью объёмных книг, даёт возможность своим пациентам составить представление о том, что их окружает.

Логопед помогает здоровым людям (чаще всего детям, начиная 3-х лет), у которых не наблюдается патологий в развитии:

  • улучшить дикцию;
  • научиться правильно произносить отдельные звуки;
  • откорректировать интонацию;
  • увеличить запас слов;
  • связно формулировать мысли;
  • грамотно составлять предложения;
  • сформировать навыки правильной письменной речи.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Читайте так же на страницах «КтоТакой.com» — Кто такой психолог — обзор профессии

????‍⚕️Как проходит приём у логопеда?

Для установки верного диагноза и назначения правильного лечения предусмотрен определённый порядок обследования:

  • опрос пациента (или его родителей, если на приём привели ребёнка);
  • осмотр;
  • оценка речи, слуха и зрения;
  • определение развития интеллекта;
  • направление на инструментальные и лабораторные исследования (при необходимости).

????Опрос и осмотр пациента

На первом приёме специалист выясняет:

  • наличие или отсутствие речевых нарушений у членов семьи пациента;
  • имел ли место испуг;
  • были ли травмы;
  • есть ли врождённые патологии развития;
  • когда ребёнок произнес первый звук;
  • как общается с окружающими;
  • когда возникли нарушения;
  • как протекала беременность матери малыша и как проходили роды.

При осмотре пациента логопед исследует, в каком состоянии находятся органы, влияющие на чистоту речи.

Специалист проверяет:

  • расположение зубов и развитие челюсти;
  • строение скелета лица;
  • наличие аномалий ушных раковин;
  • размер языка;
  • наличие деформаций на пальцах рук;
  • анализатор зрения;
  • мелкую моторику пальцев.

При выявлении нарушений пациента направляют на обследование к соответствующим специалистам.

????Оценка речи, слуха и зрения

Проведение обследования речи включает в себя оценку:

  • словарного запаса;
  • понимания речи;
  • грамматического строя речи;
  • слоговой структуры;
  • связной речи;
  • произнесения звуков;
  • речевого поведения;
  • слуха и восприятия;
  • зрения.

Были ли у вас, дефекты в речи в детстве?

Для оценки слуха ребёнка нужно проверить, как он реагирует:

  • на громкий звук;
  • на шёпот;
  • на голос мамы;
  • на просьбу выполнить простые действия.

Зрение оценивают по:

  • реакции на вспыхнувший свет;
  • узнаванию цветов и предметов;
  • слежению за движущимся объектом;
  • описанию изображения своими словами.

Внимание! Состояние слуха и зрения пациента очень важно для логопеда, так как при нарушениях этих функций необходима корректировка методов работы и привлечение соответствующих специалистов.

????Методы лечения логопеда

Выбор логопедом методов лечения зависит как от возраста пациента, так и от причин нарушения речи, в зависимости от которых к участию в процессе могут привлекаться также другие специалисты.

К наиболее популярным методам лечения, применяемым специалистом-логопедом, относятся:

  1. Артикуляционная гимнастика, помогающая улучшить произношение.
  2. Многократное повторение звуков, слов и предложений для закрепления навыков правильной речи.
  3. Дыхательные техники, способствующие нормализации дыхания.
  4. Гимнастика для пальцев рук при нарушении мелкой моторики, чтобы ребёнок мог лучше писать.
  5. Настольные и подвижные игры, в процессе которых дети учатся правильно произносить звуки или слова, а также их записывать.
  6. Расслабляющий или стимулирующий массаж артикуляционных мышц.
  7. Описание ребёнком по просьбе специалиста картинок, видео и фильмов, что способствует развитию речи и навыков правильного произношения.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Смотрите так же на «КтоТакой.com» — Кто такой интроверт и кто экстраверт?

????Плюсы и минусы работы логопеда

Профессия логопеда становится всё более социально востребованной, потому что чистая, правильная речь — важное условие успешной деятельности человека во многих сферах жизни.

➕Плюсы

К преимуществам работы данного специалиста относятся:

  • получение удовлетворения от своей деятельности, так как она полезна людям и важна для общества;
  • возможность развиваться как специалисту, изучать и применять новые методы лечения, посещать научные конференции;
  • небольшая длительность рабочего дня — всего 4 часа;
  • возможность вести частную практику и иметь высокий доход;
  • отпуск, который длится большую часть лета.

➖Минусы

К недостаткам работы логопеда можно отнести:

  • необходимость составлять отчётную документацию в нерабочее время, без прибавки к зарплате;
  • опасность разочарования из-за случаев отсутствия результата от проделанной работы;
  • необходимость проявлять особое терпение при работе с некоторыми пациентами;
  • высокую эмоциональную нагрузку, неизбежную при работе с людьми.

????‍????Обучение на логопеда

Профессии логопед обучают в высших учебных заведениях — университетах и педагогических ВУЗах — в течение 2-4-х лет, в зависимости от формы обучения.

Перечень некоторых ВУЗов, в которых можно получить образование по данной специальности:

  1. МГГУ им. Шолохова.
  2. Московский городской педагогический университет.
  3. Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина.
  4. ИСПиП им. Рауля Валленберга.
  5. РГПУ им. Герцена.
  6. Северо-Кавказский федеральный университет.
  7. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского.
  8. Казанский федеральный университет.
  9. Тюменский государственный университет.
  10. Кубанский государственный университет.

Существуют также очные и дистанционные курсы переподготовки специалистов на базе высшего педагогического образования в ряде учебных заведений, к которым относятся:

  1. Российский институт профессионального образования (ИПО).
  2. Высшая школа технологии и управления (ВШТУ).
  3. Современная научно-техническая академия (СНТА).
  4. Международная Академия Экспертизы и Оценки (МАЭО.
  5. МГГУ им. Шолохова.
  6. Московский городской педагогический университет.
  7. ИСПиП им. Рауля Валленберга.

????Зарплата логопеда

Величина заработной платы логопеда зависит от того:

  • где работает специалист (в частном или государственном учреждении);
  • каков стаж его работы и какая у него квалификационная категория;
  • каковы его опыт и уровень сложности решаемых им проблем, а также материальные возможности пациента, если специалист ведёт частную практику;
  • каковы объём и качество выполняемой им работы, если логопед трудится в госучреждении.

Средняя заработная плата логопеда по России составляет 25000 руб., а в Москве она достигает 35000-50000 руб.

При ведении частной практики за один приём специалист зарабатывает от 500 руб. до 2000 руб., в зависимости от региона и положительного опыта работы.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Что Делает Логопед В Поликлинике? Что Делает Логопед В Поликлинике? Что Делает Логопед В Поликлинике? Что Делает Логопед В Поликлинике? Что Делает Логопед В Поликлинике? Что Делает Логопед В Поликлинике? Что Делает Логопед В Поликлинике?

Логопед педагог или врач. Логопед — это врач или учитель?

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста. На что стоит обратить внимание.

Хороший детский логопед. Где искать?

Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.

Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.

Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Когда необходимо обратиться к логопеду?

  1. Если в 2 года ребёнок не говорит.
  2. В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
  3. Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
  4. После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.

  5. Если ребёнок готовится к школе.
  6. Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.

Очень важно получить консультацию специалиста вовремя.

Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше.

Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?

  • Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
  • Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
  • Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
  • План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
  • Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Детский логопед. Личное впечатление

  • Очень важна первая встреча. Она то и может стать решающей.
  • Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка. Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
  • Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
  • Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.
Читайте также:  Что Делает Участковая Медсестра В Поликлинике?

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Совместная работа

Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.

К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.

Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.

Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.

Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.

Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны.  У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.

Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание).

Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога.

При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи.

Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей.

Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников.

Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном.

Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Врач логопед дефектолог. Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков , улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Что Делает Логопед В Поликлинике?

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи.

Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога.

Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет , когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем :

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Чем занимается учитель логопед. Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед»

  • Ирина Чурочкина Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед»
  • Эссе учителя-логопеда Чурочкиной Ирины Леонидовны
  • Л – Любящий людей
  • О – оптимист.
  • Г – Грамотный,
  • О – образованный
  • П – профессионал, принимаемый
  • Е – единодушно, единогласно

Д – детьми. Дарящий душевное добро детям!

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться.

Всегда хотела помогать людям. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитательницей, то учительницей. И это не случайно. Я продолжаю учительскую династию своей семьи. Начиная с моего прадеда Юнуса Валидова – учителя русского языка, впоследствии ставшего первым наркомом земледелия Татарской АССР.

Затем бабушка Ильгизяр Юнусовна Валидова – учитель-логопед Елабужской школы для глухонемых детей. Моя мама, Наиля Загидулловна Чурочкина – учитель французского языка, проработала в школе 25 лет. Мне было с кого брать пример. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, подала документы в НГПУ имени М. Горького.

А специальность я выбрала, благодаря моей бабушке, которая с увлечением рассказывала о том, как она обучала глухонемых детей говорить. Тогда мне это казалось чудом. Поэтому я и выбрала специализацию «логопедия».

Узнав о моем решении стать учителем-логопедом бабушка, будучи уже на пенсии, подарила мне комплект логопедических зондов, которые хранятся у меня до сих пор.

Мой трудовой путь начался в 2001году, когда я, студентка 3 курса, пришла на практику в детский сад №12 и осталась там работать — меня, юную девчонку, приняли на должность воспитателя детского сада логопедической группы. Мне удавалось совмещать учебу на дневном отделении вуза и работу в детском саду.

Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдала, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью выполняла с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучивала чистоговорки, закрепляла у детей поставленные логопедом звуки.

Логопед учила меня слышать и слушать ребёнка, чувствовать вместе с ним и сопереживать, помогала вести малыша за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много интересного! Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала! После окончания НГПУ имени М. Горького я стала работать учителем-логопедом в этом же детском саду, где и работаю в настоящее время.

Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка.

Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка.

Я помогаю детям познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха, поверить в себя.

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих детей и их родителей. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей.

В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

  1. Он педагог, учитель и психолог,
  2. Филолог он и он языковед,
  3. Он воспитатель, доктор, дефектолог,
  4. Актер, оратор — это ЛОГОПЕД.
  5. Исследователь, методист, новатор,
  6. Он диагност, корректор и эксперт,
  7. И консультант, и наблюдатель —
  8. Специалист разносторонний — ЛОГОПЕД.

Полностью разделяю мнение автора этих строк, профессия логопеда сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. Мало того, мне это очень нравится! Я люблю свою профессию! Теперь я совершенно счастливый человек!

Логопед

Что Делает Логопед В Поликлинике?Логопедия – наука, которая находится на стыке медицины, педагогики и психологии, и изучает различные дефекты речи, причины их появления, механизмы и способы устранения или предупреждения. Особенная актуальность работы специалиста-логопеда заключается в том, что, хотя нарушения речевой функции и не являются смертельно опасным недугом для человека, они всё же способны сильно осложнить ему жизнь, мешая нормальной коммуникации с окружающими. Особенно это актуально для детей: во-первых, большинство дефектов речи появляются именно в детском возрасте, когда их можно наиболее успешно излечить; во-вторых, если взрослые обычно более тактично и с пониманием относятся к собеседникам, имеющим проблемы с произношением, дети, увы, отличаются известной жестокостью к своим сверстникам с любыми особенностями. Такое положение вещей может стать причиной появления психологической травмы и комплексов, которые станут преградой для нормального общения с окружающими в детском и взрослом возрасте. Своевременное обращение к логопеду поможет избежать подобных проблем в жизни.

Читайте также:  Как Узнать Участок В Поликлинике Киров?

Кто такой логопед: педагог или врач

По поводу того, является ли логопед психологом, медиком или учителем, существуют различные точки зрения. Всё дело в том, что логопеды принимают пациентов не только в медицинских учреждениях.

На сегодняшний день, в большинстве детских садов, школ и коррекционных учебных учреждений, в штате предусмотрена должность логопеда. Эти специалисты работают с детьми непосредственно по месту их обучения.

Такие логопеды являются педагогами – они имеют высшее логопедическое или дефектологическое образование, а в своей работе руководствуются данными медицинского характера, полученными из карты пациента.

Работа этого педагога тесно связана с врачебной деятельностью детского невролога, отоларинголога, психолога, так как причины появления дефектов речи, нередко обусловлены наличием каких-либо расстройств здоровья.

Специалисты, работающие в медицинских учреждениях, имеют высшее медицинское образование, а также образование в области дефектологии или логопедии, дополнительное прохождение курсов психотерапии.

В отличие от педагогов, они могут назначать в схеме лечебной терапии медикаментозное лечение, а также применять психотерапевтические методики для того, чтобы помочь пациенту справиться с нарушениями речи.

Чем занимается логопед

Распространённым заблуждением является утверждение, что врач-логопед всего лишь помогает нужным образом “установить” правильное произношение конкретных звуков, так как это лишь часть работы логопеда.

Доктор проводит диагностирование нарушений, изучает анамнез своего пациента, при необходимости назначает различные обследования – таким образом ему удаётся установить причину появления дефектов речи.

После того, как диагноз поставлен, врач-логопед принимает решение о назначении конкретных терапевтических схем для устранения нарушений речевой активности.

Для этого специалиста обязательны навыки психолога и психотерапевта, так как работа с дефектами речи часто напрямую связана с психологическими травмами и комплексами, перенесённым испугом или иными тяжёлыми, стрессовыми состояниями.

Что Делает Логопед В Поликлинике?Основными задачами доктора-логопеда является:

  • постановка правильного произношения звуков;
  • расширение словарного запаса;
  • совершенствование грамотности речи;
  • улучшение чёткости произношения;
  • коррекция речевых ошибок и неточностей;
  • реабилитационные меры к пациентам, которые приобрели дефекты речи из-за перенесённых болезней, например, после инсульта;
  • изучение механизмов и причин появления дефектов речи, разработка методов их корректировки;
  • определение органических поражений органов речевого аппарата.

Какие органы и психические явления лечит логопед

К компетенции доктора относится вся система органов речевого аппарата:

  • ротовая полость (челюсти, зубы, дёсны, твёрдое и мягкое нёбо);

Логопед. Чем занимается данный специалист? Какие исследования проводит? Какие патологии лечит? :: Polismed.com

Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания. Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции!

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Логопед обладает специальными навыками обучения, тренировки и лечения пациентов, у которых нарушено произношение отдельных букв или звуков, слогов, слов или целых предложений и фраз. Более того, данный специалист информирует пациентов о методах раннего выявления и профилактики нарушений речи у детей младшего возраста, что позволяет предотвратить развитие некоторых речевых дефектов, а при их наличии своевременно провести необходимую коррекцию.

Для того чтобы стать логопедом, не обязательно оканчивать медицинское высшее учебное заведение (ВУЗ), то есть, не обязательно быть врачом.

Логопеды обучаются в педагогических ВУЗах или на педагогических факультетах, где изучают основы формирования речи и методы коррекции, связанных с этим, нарушений.

Более сложными нарушениями устной и письменной речи занимается специалист с медицинским образованием, который сможет установить связь дефекта речи с перенесенными травмами, заболеваниями, а также направит на инструментальную диагностику и консультации других специалистов.

Логопед занимается выявлением, диагностикой и лечением дефектов речи, связанных с врожденными или приобретенными заболеваниями.

В задачи логопеда входит:

  • выявление речевого дефекта у пациента;
  • определение причин нарушения речи;
  • разработка лечебных и обучающих методик, подходящих для конкретного пациента;
  • проведение обучающих и коррекционных занятий с пациентом;
  • оценка эффективности (или неэффективности) проводимого лечения;
  • наблюдение за состоянием пациента в динамике (после окончания лечения);
  • обучение пациентов методам профилактики речевых дефектов.

Логопед в стационаре: специфика работы

Занимать должность логопеда в стационаре может специалист с высшим образованием по специальности «Логопедия». В отличие от школ и детских садов, куда берут студентов 4 — 5 курсов, в больницу принимают на работу только после получения диплома.

Приходя на работу в неврологию, нужно понимать, что тут любовь к детям, возможно, даже более важна, чем в системе просвещения. Заболевание накладывает серьёзный отпечаток на поведение наших пациентов. Некоторые из них гиперактивны, «летают под потолком без пропеллера», могут за пару минут легко разобрать кабинет.

Другие — вялы и заторможены, с трудом запоминают что-либо, им нужно помногу раз объяснять то, что ребёнок из массового сада усвоит с первого раза. Нужно много любви и терпения, чтобы принять таких детей и спокойно, без негативных эмоций, им помогать.

Если этого по какой-то причине не случается, то хуже всем: специалист в раздражении отбывает рабочее время, а дети капризничают и не хотят идти на занятия, причем в некоторых случаях может доходить до истерик.

Сразу после окончания университета я пришла в неврологическую больницу областного значения.

К нам попадают по направлению из районных поликлиник самые тяжелые дети, что даёт специалистам бесценный опыт и не позволяет работе стать каждодневной рутиной.

К примеру, у нас лечатся пациенты с тяжёлыми формами ДЦП и психоречевого недоразвития, с последствиями серьёзных черепно-мозговых травм и менингоэнцефалитов, а также наследственными нервно-мышечными заболеваниями.

За четыре с лишним года в нашей больнице я успела побывать логопедом и старшего отделения для пациентов от 4 до 18 лет, и отделения неврологии младшего возраста, в котором лечатся детки от года до 4 лет.

Обязанности везде одинаковые. Во-первых, мы осматриваем всех поступивших в отделение пациентов и выявляем, у кого из них есть речевые проблемы. Дальше мы смотрим, может ли ребёнок с нарушенной речью посещать логопедические занятия и нуждается ли он в них в данный момент.

Например, детям с грубым психоречевым недоразвитием, как правило, нужна  помощь не логопеда, а другого специалиста — дефектолога, так как нарушение речи у них в большинстве случаев вытекает из психического недоразвития, а для эффективной коррекции состояния вначале нужна работа с основной проблемой.

Также ребёнку в три года мы не будем исправлять неправильное произношение звуков ш и р, так как они и в норме появляются позже, и не готов ещё психологически малыш к тому, чтобы упорно трудиться над тем, что ему совсем не интересно.

В таких случаях мы консультируем родителей по данному нарушению и рассказываем, как им построить взаимодействие с ребёнком в быту, чтобы оно было наиболее эффективным для развития речи.

Поэтому маме пятилетней Зарины с психоречевым недоразвитием я объяснила суть её состояния и направила к профильному специалисту (дефектологу), а родителям трехлетней Сони с нарушенным произношением порекомендовала использовать элементы артикуляционной гимнастики, которые готовят речевые мышцы к правильному произнесению звуков.

Если же маленький пациент психологически готов к посещению занятий, наступает следующий этап: определение программы логопедической работы. Детки находятся у нас всего месяц, поэтому из множества доступных методик (а оснащение у нас хорошее) мы выбираем то, что за такой короткий срок поможет лучше всего.

В нашем арсенале есть артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, ручной и зондовый массаж, логопедический тренажер «Фонема», развивающие компьютерные программы, игровые методики для стимуляции речевого развития, пособия по подготовке руки к письму, коррекции нарушений письма и чтения и многое другое.

Во-вторых, мы подробно консультируем родителей и в случае необходимости проводим с ними обучающие занятия. На них мама сидит рядом с малышом и смотрит, как работает специалист, а логопед в конце занятия рассказывает, что и для чего именно он делал.

Потом мама под контролем специалиста сама применяет на практике полученные знания. Например, мама Даши с легкой задержкой формирования речи обучилась приёмам стимуляции фразовой речи и применяла их вне занятий по заданию логопеда.

К моменту выписки девочка (ей к тому моменту было 2,5 года) вместо редких двусловных фраз активно говорила предложениями из четырёх слов.

Конечно, логопеды работают не одни. Мы самым тесным образом сотрудничаем с врачами-неврологами, психологами, воспитателями, совместно осматриваем и обсуждаем наших детей. Благодаря такому комплексному подходу мы можем всесторонне и более точно оценить состояние маленького пациента и эффективней ему помочь.

Разбираем интересные случаи мы и в своём кругу: у нас есть отличная традиция передачи опыта новичкам от старших коллег.

  Она очень помогла мне быстрее вырасти в профессиональном смысле, ведь я всегда могла обратиться с вопросом к специалисту с 30-ним стажем, да и меня приглашали вместе  посмотреть интересных пациентов.

Например, вместе с неврологами и психологом мы определяли, какое именно состояние возникло у девочки после остановки сердца  и гипоксии: одна из форм афазии (этим термином обозначают распад сформированной речи) или всё-таки эти проявления относятся к нарушению памяти (амнестический синдром).

Во время летних отпусков я ещё замещаю коллег на амбулаторном приеме в консультативно-методическом отделении (поликлинике) нашей больницы. Там  работать сложнее. Если в стационаре есть возможность обследовать ребенка несколько дней, то на поликлиническом приеме нужно грамотно оценить состояние пациента и подробно проконсультировать родителей сразу за один раз.

  Главной трудностью, которая тут возникает, чаще всего бывает сложность в установлении контакта с ребёнком. Бывает, что дети боятся, стесняются или начинают капризничать, а специалисту нужно услышать речь самому, а не оценивать её с чьих-либо слов.

Тут уж приходится применить всё своё профессиональное мастерство, чтобы разговорить малыша, быстро и грамотно проанализировать и оценить всё увиденное и услышанное. Cправиться с такими проблемами поможет психологическая подготовка ребенка к посещению логопеда и  правильное поведение родителей на приёме.

Ни в коем случае нельзя требовать от ребёнка речи, одновременно угрожая тем, что «иначе тётя сделает укол» или комментировать то, как он выполняет инструкции специалиста. Наоборот, в таком случае эффект будет обратным: ребенок испугается и замкнется в себе.

Стоит сказать малышу, что в этом кабинете он будет только играть и рассматривать картинки, а также хвалить его за каждый ответ. В этом случае маленький пациент будет чувствовать себя комфортно. Он не будет бояться общения с логопедом и стесняться негативной оценки своей речи.

Мне нравится каждый аспект моей работы. Во-первых, я очень люблю общаться с детьми, создавая для них комфортную атмосферу, при которой они охотно идут на занятия и активно на них работают.

  Для этого нужно, в первую очередь, внимание к ребёнку, когда он чувствует себя значимым. Я всегда слушаю то, что говорят мне дети и нахожу то, что им нравится.

Читайте также:  В Поликлинике Потеряли Карту Что Делать?

С мальчиком-подростком я обсужу модели машин или компьютерные игры, а с девочкой 4-5 лет — её новый красивый браслет. В итоге ребята сами охотно выполняют все задания.

Во-вторых, оказалось, что для меня не менее приятно взаимодействовать с родителями во время консультаций, подробно им всё объясняя и обучая приёмам развития речи в домашних условиях. Тут самое интересное — рассказывать о профессиональных вопросах людям без специального образования так, чтобы они все поняли, доступным им языком. Обычно я люблю проводить разные аналогии.

Также мне нравится и чисто умственная часть моей профессии: тщательно разбираться со сложными случая, делая в итоге верное заключение.

Например, больше всего мне нравится смотреть неговорящих детей от 1,5 до 3 лет и выявлять те причины, которые мешают им заговорить.

Иногда большую часть приёма подробно расспрашиваешь маму, пытаясь найти ту ниточку, за которую надо потянуть, чтобы распутать весь клубок.

Наконец, мало что может заменить те моменты, когда ты видишь реальные результаты своего труда и слышишь благодарность от родителей маленьких пациентов.

Это именно те минуты, когда девочка с распавшимся после черепно-мозговой травмы письмом начинает удерживать в тетради строку, неговорящий малыш 3 лет произносит своё первое слово или вместо отдельных слов у него появляются фразы, а бабушка, одна воспитывающая внука с ДЦП, говорит в следующую госпитализацию: «Мы были на комиссии у логопеда, так нам сказали, что теперь произношение такое, что можно Женю на телевидение отправлять».

логопед в районной поликлинике в Москве | Дети | Детская психология и развитие

  • Начали суетиться с записью на занятия с логопедом с 4 лет, т.к. по старшим детям были готовы к тому, что придётся ходить и заниматься (со старшим сыном год занимались, со средней дочкой — полгода пока все звуки вытянули). Врач, к которой записывались на приём, говорила, что пока рано, прийдите через полгода. Через полгода — прийдите в 5лет. С соответсвующими записями в карточке. Пришли сейчас (5лет ребёнку), та же врач поговорила с ребёнком и говорит: «При тааких сильных нарушениях, я заниматься не беру, у Вас 12 звуков ребёнок не говорит. Нужно в логопедический д.сад, но Вы уже опоздали, если напишите отказ от логопедического д.сада, то я меогу Вас записать на занятия, но теперь каждый ребёнок может посетить не более 15 занятий. Вам это не поможет…» Я просто в растерянности. Может кто знает, почему такое ограничение на количество занятий и есть ли оно или это просто был развод на деньги. Подскажите кто в курсе, пожалуйста.
  • Такая же ситуация в 23 детской поликлинике
  • Снежана, привет! Я не в курсе, есть ли ограничение на количество занятий с логопедом, но… посоветую позвонить вот сюда http://www.educom.ru/ru/education_system/ovz/sreda/soprovogdenie/center/vostok/ , сходить на консультацию, и если тамошний логопед напишет бумагу, что необходимы занятия, можно стучаться в логосад, хотя, действительно, все комиссии и отбор уже закончены, или проситься к ним на занятия…
  • Нас логопед поликлиничный с тремя звуками послала нафиг. Сказала, что она вообще сама не занимается, а только ОБЪЯСНЯЕТ РОДИТЕЛЯМ, как они должны это делать сами. С моим предложением заниматься платно согласилась, но после одного занятия сказала, что у моего ребенка тяжелый характер и она не получает от занятий с ним МОРАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ!!! Поэтому заниматься даже за деньги отказывается. Спросила, к чему у него есть способности. «К математике? Вот пусть и занимается математикой. А звуки… Ну, не всем же дано…» Вот в таком духе пообщались. Это было года четыре назад.
  • Ну у нас с логопедом тоже не все гладко, но занимается с дочкой Занятий 10 было уже, у нее сигматизм, поэтому звуков неправильных достаточно много: свистящие и щипящие.
  • Если нарушено много звуков, то поликлинический логопед может и отказаться от занятий с таким ребенком. Про ограничение в 15 занятий ничего не знаю. В логосад Вы опоздали. Как вариант — занятия с логопедом в детском государственном центре диагностики и консультирования, которые есть в каждом округе в Москве. В июне еще можно успеть проконсультироваться и записаться на занятия с сентября. Удачи!
  • какая прелесть! Звуки-то поставили в результате?
  • У нас в школе очень старательная и бесплатная логопед. 2 раза в неделю после уроков занимаются. Очень доброжелательно относится к ученикам.А в поликлинике какая-то странная агрессивная и громогласная тетенька она мне ни за деньги не интересна, ни бесплатно. Но она и не навязывала свои услуги, сразу сказала, что нам надо в логосад, но мы туда опоздали.
  • Поставили у частного логопеда за месяц.
  • А написать жалобу на логопеда заведущей поликлинике лень? Или Вы не мстительны?
  • Ну откуда бы в районной поликлинике взяться нормальному вменяемому специалисту? не спорю, иногда чудеса случаются, но по большей степени — нет.Лучше обратиться в районные центры, кстати бесплатные, в которых есть специалисты, готовые вам помочь. Одна незадача — они закрываются на лето.
  • А у нас первый поход к логопеду начался с фразы логопеда (как только мы, войдя в ней в кабинет, сели на стульчики с дочкой): А что это у Вашей девочки настоящие бриллианты в ушах? ) Я тоже ТАК люблю бриллианты…Пипец! Потом был каждый раз: «А что это Вы такие загорелые, ездили отдыхать?», «А Вы до дома пешочком идете или на машине едете?», «Вы так по-офисному одеты, в какой-то серьезной организации работаете?»
  • А толку? Мне был важен результат. В одном месте я его не получила, получила в другом. Не думаю, что после моей жалобы логопед поставила бы моему ребенку звуки бесплатно. Да и доверять ей ребенка после ее выступления было как-то стремно. Мне вообще по жизни не везет с бесплатными специалистами. Мало проку от них.
  • Раньше были. Сама в детстве занималась с поликлиничным логопедом бесплатно — звук «р» она мне сделала за две недели. Занятия нравились, насколько помню.
  • У моей дочки районная спросила: » У тебя вчера был ДР? А что тебе подарили?» Дочка ответила: «Кошку» (держала ее в руках, очень просила), ЛОгопедша сделала большие глаза и спросила «И это все??». Несколько раз грубо сказала: «Слушайся меня, я не люблю, когда меня не слушаются». Все занятие заняло не больше 20 минут, из них 10 она болтала по телефону, «продавая» места в логосаду, даже меня не стесняясь. Мне хватило двух занятий, на одно из которых данная логопед опоздала на пол-часа. Частная логопед поставила звуки меньше чем за месяц. Через пол-года районная позвонила домой, грубо спрашивая, почему мы, такие-сякие к ней не ходим. Муж сказал, что не увидели результата и пошли к другому. Обиделась, наверное .
  • И мои старшие дети занимались с обычным логопедом в районной поликлинике, очень любили эти занятия, звуки им поставили, фонетический слух развили, конечно, докторов мы потом благодарили, но потом, причём цветы и подарки несли радостно сами дети.
  • Пообщались с глав. врачом поликлиники. Она подтвердила квоту 15 занятий на ребёнка в полгода, далее опять записываться на приём и по новой и так до полного излечения, но я теперь в раздумье, можно ли такому врачу ребёнка доверить, что-то боюсь как бы она моей крохе комплексы не развила вместо речи. Хотя моя барышня не из робких, да и я буду рядом. В районный центр мы обращались и в социальный центр тоже, там работают только с детьми-инвалидами, здоровыми детьми даже из иногодетных семей никто не занимается.
  • Привет! Спасибо, но там работают только с детьми-инвалидами. А Ленусятина — здоровый, вполне говорящий ребёнок, просто часть звуков (мне кажется 4 («т», «д» , «л» и «р» )) она говорит не всегда, а только, когда старается. У неё даже уздечка нормальная, а не короткая, как было у старших детей…
  • При царе вообще хорошо жилось, за 1 рубль можно было корову купить.Искренне верю в то, что в районных поликлиниках попадаются вменяемые специалисты — но это весьма редкий случай. Хорошего логопеда надо искать, долго и тщательно. Не говоря уже про то, когда требуются занятия именно на развитие речи при ЗРР и ОНР.
  • Бред!Она из вас вымогает деньги.Мы ходим в логопедический сад. и туда берут детей до выпускной группы 100%.понят что чем раньше ,тем быстрее поставят звуки.не пишите ни какой отказ,а пусть дает направление. идите в логоп.сад.
  • Мы обращались в центр «Восточный» (живем в восточном округе), центр социальной помощи «Измайлово»( там прописан папа и ребёнок) и «Восточное Измайлово» (там прописана мама), везде нас послушали и сказали, что занимаются только с детьми-инвалидами, а при таких незначительных нарушениях речи нам поможет логопед в районной поликлинике. После этого обратились к глав. врачу поликлиники и она сказала, что, конечно, нам никто не откажет в занятиях… Пока ждём осени и усиленно занимаемся теми звуками, которыми по старшим научились…
  • К нам домой ходит милейший логопед, с огромным опытом, нашли через знакомых, довольны очень. В поликлинике сказали, что логопед не ведет занятия, а только ставит диагноз((
  • Они вам наврали. Потому что в подобных центров занимаются с любыми детьми, вне зависимости от их состояния здоровья.А сами купите книжку Краузе «Логопедия для всех» — моему сыну она очень помогла, была у нас несколько лет настольной.
  • Книжек много, но хорошо бы, чтобы периодически контролировал специалист. Дочка со мной занимается с удовольствием, но я переживаю, что могу сделать хуже. У меня со слухом проблемы. Пока привлекаю среднюю дочку, когда она может, послушать наши достижения… Уже появились «Т» и «ТЬ», теперь пытаемся объединить их с гласными. А про центры у меня, если честно, большое желание скачать с них официальный отказ и его отправить руководству окружного здравоохранения. Но просто нет свободного дня, чтобы обежать и подписать у них бумажки, когда ходила к ним с ребёнком просто не подумала об этом. Как-то не ожидала отказа…
  • Повезло. А где вы живёте и сколько стоит визит?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *